«Екатеринблюз» в Театре эстрады

И даже сейчас в эпоху самых развысоких технологий шелк - это вечное искушение для знатоков и неофитов, художников и зрителей, модниц и модельеров, дизайнеров и заказчиков. Ибо шелк продолжает идти своим путем, созвучным поступи человечества.

Художница Елизавета Манерова - признанный мастер шелка. Воспитанница знаменитой Строгановки, Профессор Екатеринбургской Архитектурной академии, руководитель декоративной секции Екатеринбургского Союза художников, она знает о шелке все. Сотни и тысячи метров расписного шелка вышли из ее мастерской, превратились в изящные панно и роскошные занавесы, элегантные тондо, задумчивые диптихи, приветливые десюдепорты.

Языком шелка Манерова умеет рассказывать сказки, декламировать сонеты, загадывать загадки, сочинять хокку, напевать мелодии Моцарта и синкопировать джазовые ритмы. Невозможно представить темы, которые не были бы ей подвластны. Вот ее новая коллекция "ЕКАТЕРИНБЛЮЗ", представленная в Уральском государственном театре эстрады, в очередной поразила своей свежестью и новизной, виртуозностью исполнения и оригинальностью интерпретаций.

«Тема Екатеринбурга, его судьбы, его атмосферы, его "агрегора", как сейчас принято говорить, уже давно интересовала меня» - рассказывает художница. - «У нас ведь очень необычный город. Он стар и одновременно очень молод, он задумчив, лиричен, иногда даже минорен, и в то же время чрезвычайно динамичен, весел, ярок, джазов. В нем сейчас как-то все перемешалось - солнце и тень, металл и вода, камень и дерево, вертикаль и горизонталь. Он очень быстро, прямо на глазах меняется, наращивает новые дома и улицы, теряет старые дома и улицы. Все это довольно болезненно, но все болезни роста всегда болезненны. Одно могу сказать - он задумывался как имперский город (Василий Никитович Татищев, я думаю, предвидел его необычную судьбу), и он сейчас очень бурно развивается в этом направлении. И мне как художнику чрезвычайно любопытно следить за этим ростом, пытаться осмыслить его образно и пластически. Наверно, мой «Екатеринблюз» именно об этом - о мелодии города, о его «песне пространства». Екатеринбургские работы Елизаветы Манеровой и впрямь напоминаю некую живописную сюиту, повествующую о городских дождях и туманах, ракурсах и сюжетах. Как в тех знаменитых стихах его «контуры чисты, блики не густы, крыши и мосты, арки, сонны берега, призрачна река, замерли пока парки". Эту музыкально-живописную загадку так увлекательно разгадывать, замечая то графическую рифму, то острый очерк, то поэтические строки, которые художница так умело вплела в «духи и туманы».

Напомним, что выставки работ известных художников – это плод многолетнего плодотворного сотрудничества Театра эстрады и искусствоведа Светланы Долгановой. И уже в который раз президент «Уральской Художественной Гильдии», Светлана Юрьевна, удивляет как нас, так и наших зрителей.