«Страсти по Насте» Авторская программа Анастасии Ведерниковой

20 сентября Максим Холл Театра эстрады ждет гостей - любителей и поклонников русского народного творчества, песен, былин и старинных историй на волшебное и чарующее представление. В 19 часов начнется авторская программа Анастасии Ведерниковой «Страсти по Насте».

«Все песни, которые я спою в этот вечер, связаны каким-то образом со мной, с моим творчеством, семьей. И перед каждой песней я хочу рассказать ее историю, ответить на вопрос — почему я ее пою» — рассказывает о проекте Анастасия Ведерникова.

Анастасия Ведерникова известна далеко за пределами Екатеринбурга, и не только как прекрасная вокалистка, руководитель фолк-группы «Солнцеворот», режиссер и автор таких проектов, как «Святый Ягорий», «Небылицы в лицах», «Правда о любви», притча для солистки и чтеца «Жена и змей», соавтор цикла концертов для детей «Нескучный фолк». Анастасия — преданный популяризатор исконно русского народного творчества. Великий экспериментатор, каждый раз удивляющий слушателей уникальным сочетанием то фолка и джаза, то фолка и рока.

В преддверии этого, значимого для Анастасии события, связанного еще к тому же и с ее юбилеем, предлагаем Вашему вниманию небольшое интервью.

Анастасия, почему именно фолк, почему русское народное творчество?

Потому что я поступила на специальность «дирижер народных хоровых коллективов», так сложились обстоятельства. И не жалею сейчас об этом. Наши корни невозможно не любить. Я считаю, что генетическая память существует, и она проснулась во мне. Какие-то звуковые коды заложены в народной музыке, вот они ее и активизировали. Для меня эстрада потеряла свое магическое действие, и я влюбилась в фолк. Очень многое становится понятным, когда слушаешь такую музыку.

А какие чувства вы испытываете, когда поете, какие эмоции получаете?

Внутреннее удовлетворение, в первую очередь. Возможность прожить в каких-то песнях не только свою жизнь. Это дает мне возможность, как драматическому актеру, проживать и сопереживать героям своих песен. Они, естественно, женщины. Их судьба, их чувства и переживания. Мне больше нравятся драматические, трагические произведения в сольном творчестве. И у зрителя, когда он слушает такие песни, есть возможность задуматься, осознать какие-то важные вопросы, духовно возродиться.

Как зритель, слушатель воспринимает Ваше творчество?

В наш век, когда боятся петь глубокие произведения, в больших концертах редко допускают творчество, подобное моему. Это ведь не массовая культура, а, в какой-то степени, элитарная. И зритель ее воспринимает хорошо, с благодарностью. Много отзывов было, что мои песни — не легкие. Они наполнены смыслом, они задевают душу слушателя, какие-то неведомее струны, немного теребят нервы. Как показал опрос, проведенный во время одного из моих выступлений, зритель изголодался по подобному творчеству, по музыке, которая заставляет сопереживать, сочувствовать.

А почему название такое выбрали — «Страсти по Насте»?

Потому что все произведения, которые я исполню на своей предстоящей встрече, связаны со мной. Нет каких-то проходящих, не задевающих меня и зрителя песен, не будоражащих какие-то страсти человеческие. И сама музыка — страстная. Много песен о наших страстях, о любви, измене, разлуке, смерти. Концерт заставит задуматься о страстях, и поставит вопрос – что делать, как жить, чувствуя все это, как поступать...

Что для вас вдохновение, откуда черпаете силы?

Жизнь. Каждое произведение связано со мной — жизнь, любовь, семья, творчество, преподавание. У любого из нас есть роли, в которых он живет. У меня — песни. Ими я живу. И в них я нахожу вдохновение.

Допустим, в детстве, или уже во взрослой жизни, загадочное что-нибудь встречали? Ведь русская мифология богата на «волшебные» истории.

Да, бывало такое. В детстве я много путешествовала по России. Обязательно — Золотое кольцо. Не скажу что загадочное, но довольно гнетущее впечатление на меня произвел лес на подступах к Угличу, там, где был убит царевич Дмитрий. Темный лес, бурелом, сумерки – было довольно страшновато. Понравился в Перми заповедник деревянного зодчества. Церкви XI-XII веков производят неизгладимое впечатление. Я выросла в деревне у бабушки, знала нашу, русскую культуру, но не задумывалась о ней. И только став ее профессионально изучать, я поняла многие вещи. Почему так происходит, почему поступают тем или иным образом в определенных ситуациях, да и просто, почему дома строят так, а не иначе. Только изучив историю и народное творчество, я поняла, почему дом, в котором я выросла, был построен именно так. А сейчас молодежь, к сожалению, не понимает многого, не понимает тех песен, которые поют и родители и бабушки с дедушками. Для них это творчество — это открытие.

Что вы ждете от зрителя, когда выходите на сцену?

Я жду аплодисментов! Пусть это прозвучит немного эгоистично, но, тем не менее, они мне нужны. Я удивляю, поражаю, заставляю задуматься над не самыми простыми вопросами — и когда зритель благодарит меня, мне это приносит несравненное удовольствие. Это общение, эмоции — это все позволяет мне и дальше творить и выступать для моих зрителей!