О приключениях Джо, Джерри и Душечки знают, несомненно, все. «В джазе только девушки», снятый в Голливуде в 1959 году, — один из самых популярных фильмов в истории кино, а в рейтинге American Film Institute он занимает первое место в сотне лучших комедий XX века. Эпоха сухого закона, гангстеры, джаз, Мэрилин Монро — все это давно стало символом «большого Голливуда», а многим не дает покоя и по сей день.

Театр эстрады задумал эту постановку около года назад, и лишь сейчас, отполировав до блеска, представил публике. Несмотря на то, что оригинал появился больше чем полвека назад, сюжет комедии по-прежнему свеж и полон энергии — наверное, поэтому постановку доверили молодому, но уже маститому екатеринбургскому режиссеру Дмитрию Зимину.

В многочисленных анонсах сообщается, что спектакль станет современной вариацией на классический сюжет. На деле корреспондент КультурМультур ничего подобного не увидел, время действия — все те же гангстерские 30-е. Костюмы героев и героинь, конечно, чрезвычайно гротескны (к примеру, нефтяные магнаты расхаживают по сцене в коротеньких шортиках и обшитых стразами пиджаках), но это же комедия, фарс, эстрада — все допустимо и ничуть не портит впечатления. Сюжетная канва, за исключением нескольких деталей, осталась без изменений.

Что Зимин добавил в спектакль, так это песни и танцевальные номера. Каждые 5-10 минут и без того насыщенное, буйное порой действо взрывается хитами вроде «Hey Pachuco». Небольшой джазовый бэнд в глубине сцены беспрерывно обеспечивает забойный джаз, зажигательную румбу, томное танго и прочие музыкальные радости жизни. Гуттаперчевые артисты скачут по сцене (отменная хореография от арт-студии Елены Захаровой), не забывая при этом петь. Двухчасовое действо постоянно бурлит и не отпускает ни на секунду.

Известный сюжет искрит новыми красками, все складывается замечательно. Но, когда дело подходит к кульминации, случается страшное: артисты слишком передерживают сентиментальную ноту, и концовка оказывается чудовищно слащавой и мелодраматичной. И по какой-то непостижимой причине оказывается выкинут тот самый роскошный диалог из оригинальной концовки:

— Мы не можем пожениться! В конце концов, я мужчина!

— У каждого свои недостатки…

А в остальном у Театра эстрады получилась роскошная, яркая постановка, пропустить которую — лишить себя уймы радости.